Права и
обязанности социального ассистента.
Социальный ассистент имеет право:
-
на доступ ко всей информации поступающей со стороны компетентных Министерств,
касающейся социальной защиты;
-
на доступ ко всей информации поступающей от районного муниципального Совета с
целью реализации местной политики социальной защиты;
-
устанавливать партнерские отношения со структурами администрации и гражданским
обществом;
-
выдвигать предложения об улучшении деятельности отдела / управления службы,
которую представляет;
-
участвовать в оценке достижений и в аттестации собственной профессиональной
компетентности;
-
пользоваться постоянным обучением, по необходимости, для развития
профессиональной компетентности;
-
иметь условия труда в соответствии с действующим законодательством;
-
представлять отдел / управление / организацию, в
которой работает.
Социальный ассистент обязан:
-
предоставлять социальные услуги бенефициарам в соответствии с минимальными
стандартами качества, установленными для данной службы;
-
соблюдать моральные, этические стандарты и стандарты профессионального
поведения в соответствии с Деонтологическим Кодексом Социального ассистента;
-
выполнять оперативно и профессионально должностные обязанности;
-
соблюдать трудовую дисциплину в соответствии с действующим законодательством;
-
использовать максимально человеческие качества и профессиональные знания, для
того чтобы помочь бенефициарам в их развитии;
-
усовершенствовать постоянно знания в области социального обеспечения и
показывать хорошие достижения на практике в социальном обеспечении;
-
сотрудничать с компетентными органами и неправительственными организациями в
области социального обеспечения
-
сотрудничать в своей деятельности с группой специалистов - ответственных за
разрешение социальных проблем бенефициаров.
Социальный
ассистент компетентен в:
-
незамедлительном определении (выявлении) социальных проблем и главных причин,
создающих личности ситуацию риска, учитывая предпосылки действующего
законодательства;
-
идентификации категорий бенефициантов в ситуациях риска;
-
выборе соответствующих решений (выходов) по защите, для преодоления ситуаций
риска вместе с бенефициантом, следя постоянно за улучшением зарегистрированного
положения;
-
планировании, организации и установлении приоритетов по защите помощи с целью
своевременной реализации задач;
-
эффективном руководстве объемом работ;
- составлении дела по случаю и учет принятых
действий по случаю, разработка индивидуализированного плана помощи бенефицианту
и обеспечение связи между социальной службой и бенефициантом;
-
установление отношений с бенефициантом, своевременно планируя общие и специфичные действия, демонстрируя
межличностные и интерактивные навыки общения;
-
сотрудничество с многодисциплинарной командой;
-
оценивание и мониторинг (контроль) случая бенефицианта;
-
вовлечение в разрешение социальных проблем, с которыми сталкиваются бенефицианты
с целью улучшения их социального
положения;
-
демонстрировать восприимчивость новых идеи и новых методов работы с
бенефициантами;
-
уполномочивать бенефициантов развивать свои способности, знания и навыки, необходимые для
противостояния трудностям, таким образом, сокращая их зависимость от социальных
служб;
-
обеспечение социальной помощи для: бедных семей, инвалидов, пожилых людей, детей
и семей с детьми инвалидами, инвалидов войны, несовершеннолетних имеющих
конфликт с законом, лиц зависимых от наркотических веществ, лиц инфицированных
СПИДом и т.д.
-
защита и содействие социальному благосостоянию сообщества путем
установления эффективного партнерства
на местном уровне с гражданским обществом с целью развития:
1)
услуги по защите ребенка, сконцентрированных на борьбе с злоупотреблениями;
2)
услуги по консультации и поддержки многодетных семей;
3)
услуги по социальной интеграции правонарушений;
4)
услуги
по уходу на дому для всех категорий уязвимых лиц;
5)
услуги реабилитации и интеграции жертв трафика (торговля) людьми;
6)
социальных услуг для лиц употребляющих наркотики и алкоголь;
7)
услуги для защиты жертв преступлений;
8) услуги по борьбе с бродяжничеством и попрошайничеством.
-
увеличение индивидуального семейного
и группового «качества
жизни» в рамках
сообщества, путем сотрудничества с территориальными кассами социального
страхования с целью минимизации хищений в системе оказания социального
обеспечения;
-
исключение любых форм дискриминации, маржинализации (оставить в стороне) и
«притеснений».
Социальный
ассистент имеет следующие полномочия:
- Обеспечивает
реализацию законодательства о социальной защите;
-
Продвигает правильную систему программ, мер, мероприятий, профессиональных
услуг по предупреждению и защите лиц, семей и групп, находящихся временно в
трудном положении;
-
Предоставляет социальные услуги
и способствует подъему
социального благосостояния бенефициантов путем
установления эффективного партнерства на местном уровне;
-
Проверяет и ведет учет бенефициантов по категориям, в пределах должностных
полномочий;
-
Оценивает и анализирует, в случае
необходимости, жилищные и социальные условия социально уязвимых семей и
способствует улучшению кризисного положения;
-
Составляет и реализует индивидуализированные планы помощи бенефициантам
находящимся в ситуации риска;
-
Составляет акты (документы)
и заполняет с аккуратностью, точностью
и правильностью дело
бенефицианта, учитывая
конфиденциальность информации касающейся личной жизни бенефицианта;
-
Составляет доклады о положение бенефициантов в соответствии с установленными
требованиями и передает их бенефициантам до заседаний по оценке случая;
-
Содействует рассмотрению и разрешению предложений, заявлений, петиций и жалоб
граждан;
-
Сотрудничает с государственными структурами, компетентными органами, а также с
неправительственными организациями с целью разрешения проблем бенефициантов;
-
Сотрудничает с административным Советом местного фонда социальной поддержки
населения для рационального использования финансовых средств предназначенных
бенефициантам на основании изучения их социального положения и положения на
дому;
-
Перемещения в срок, для исполнения должностных полномочий, по необходимости;
-
Способствует развитию социальных услуг;
-
Проверяет (контролирует) свою деятельность;
-
Контролирует работу студентов, будущих социальных ассистентов, в период
прохождения практики на местах;
-
Работает гибким способом с целью удовлетворения потребностей бенефициантов
данной службы;
-
Идентифицирует (определяет) альтернативы по
институционализованной
организации мероприятий социальной
помощи для идентификации
(выявления) источников финансирования специализированных программ поддержки;
-
Оценивает кризисное положение лиц, маржинализованных групп, а также реальные
возможности интервенции (вмешательства);
-
Ставит правильный диагноз социально-человеческим проблемам, которые уязвимые
лица или группы большого риска имеют в определенный период времени, в
определенных социальных и экономических обстоятельствах;
-
Идентифицирует (устанавливает) право выбора ходатайствующих о пособиях
социальной помощи, в соотношении с определенными пособиями социальной помощи, а
также соответствующие способы доступа к ним посредством территориальной кассы
социального страхования;
-
Участвует в тестировании доходов уязвимых семей ходатайствующих о социальных
пособиях;
- Применяет стратегии, методы и техники активного
влияния социальных политик по поддержке детей находящихся в учреждениях,
брошенных, по поддержке социально- не интегрированной молодежи, зависимых от
алкоголизма и наркотиков, подвергаемых сексуальному и физическому насилию,
бедных семей, находящихся в особенных ситуациях (природные бедствия, социальные
трудности,
ущемление, дискриминации любого вида).
Социальные ассистенты села Копчак: